Транспортно-логистическая
инвестиционная группа компаний
Республики Казахстан

Логистика в 2025 году: вызовы, тренды и перспективы

Первый день выставки TransRussia 2025 показал, что логистическая отрасль продолжает трансформироваться. Геополитическая нестабильность, поиск новых маршрутов, кооперация компаний и технологические решения – главные темы обсуждений. О том, как меняется рынок и какие вызовы стоят перед участниками поделился генеральный директор Поти ТрансТерминал Олжас Арыкбаев.

Средний коридор: перспективы и тарифные вызовы

Одним из главных вопросов остается развитие Среднего коридора (ТМТМ) – альтернативного маршрута между Китаем и Европой через Казахстан, Каспийское и Черное море. В 2024 году контейнерный транзит по ТМТМ превысил 55 000 TEU, а в 2025 году ожидается рост до 95 000 TEU.

При этом тарифная политика остается серьезным вызовом. Как отмечает Олжас Арыкбаев, ключевая проблема ТМТМ – высокая стоимость перевозки, обусловленная необходимостью нескольких перегрузочных операций. В отличие от маршрута через Россию и Беларусь, где контейнеры следуют практически безостановочно, Средний коридор требует перевалки грузов в портах Актау, Баку, Поти и Констанце, что увеличивает издержки.

Однако рынок адаптируется. По словам Арыкбаева, тарифы постепенно снижаются за счет увеличения объемов перевозок.

Кооперация вместо конкуренции: новый тренд рынка

Еще один важный тренд– изменение конкурентной среды в логистике. Если раньше компании жестко конкурировали за грузопотоки, то сегодня на первый план выходит кооперация.

«Рынок перестает быть просто конкурентным – логистические компании все чаще объединяются, создавая совместные маршруты и сервисы», – отмечает Олжас Арыкбаев. Это особенно актуально для контейнерных перевозок. Развитие терминалов в Поти, в том числе Поти ТрансТерминала, дает Казахстану и странам Центральной Азии возможность консолидировать грузы и выходить на международные рынки более эффективным способом.

Кооперация наблюдается не только между терминалами, но и между портами, железнодорожными операторами и морскими линиями. Такая синергия позволяет сокращать расходы, ускорять обработку грузов и повышать надежность логистических цепочек.

Инфраструктура и технологии – основа будущего логистики

Еще один актуальный вопрос — инвестиции в инфраструктуру и цифровизацию. Сегодня логистические компании активно внедряют:

  • Современные терминалы с высокой пропускной способностью
  • Цифровые системы слежения и управления грузопотоками
  • Автоматизированные платформы документооборота

«Будущее логистики – это гибкость, партнерство и технологии. Именно эти факторы будут определять эффективность транспортных маршрутов в ближайшие годы», – считает Олжас Арыкбаев.

Примером такого подхода будет Поти ТрансТерминал – первый частный казахстанский терминал на Черном море, который станет важным узлом для грузоперевозок между Азией и Европой.

Итоги первого дня TransRussia

Обсуждения на выставке подтвердили, что логистическая отрасль продолжает адаптироваться к новым вызовам. Компании пересматривают стратегии, находят точки роста и внедряют инновационные решения. Средний коридор, несмотря на тарифные сложности, развивается и укрепляет свои позиции как важное звено международной торговли. Логистика будущего – это инфраструктура, технологии и эффективное партнерство.

Остались вопросы?

Обратитесь к нашим специалистам:

Клиенты и партнеры

«PTC Holding» - транспортно-логистическая инвестиционная группа компаний, международный провайдер комплексных логистических услуг в нефтегазовой и контейнерной сферах, крупнейший собственник и оператор железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры в странах Центральной Азии. Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг.

Мы создаем реальную ценность для наших клиентов и партнеров с помощью инновационных решений, устойчивых результатов и долгосрочного роста.

PTC в цифрах

18 компаний входят в состав группы компаний
6 стран Казахстан, Китай, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия и Турция
1702 количество персонала в 13 городах
7 контейнерных поездов максимальная скорость перегруза на ст.Достык в сутки
15% доля в контейнерном грузообороте через Казахстан в 2024 году
14376 единиц общий парк вагонов
14,8 млн тонн нефтепродуктов перевезено в 2024 году
1805 контейнерных поездов отправлено с терминала в 2024 году
221000 ДФЭ перегружено на терминале на ст.Достык в 2024 году
Наши компании
PTC-CA
Petroleum
АО «PotiTransTerminal»
PTC Freight Agency Co., Ltd
PTC-KG LLC
error: Content is protected !!