ТОО «PTC Holding» заключило 2 июня в Тбилиси инвестиционное соглашение о реализации инфраструктурного проекта, которое предполагает строительство мультимодального терминала в грузинском порту Поти мощностью 80 тысяч контейнеров (в 20-ти футовом эквиваленте) в год.
«Переговоры с грузинскими партнерами стартовали с начала этого года. Президент нашей страны весь прошлый год говорил и ставил задачи по реализации инфраструктурных проектов и расшивке узких мест в логистике. В рамках этой политики «PTC Holding» после посещения портов Поти и Батуми принято решение о реализации проекта», – рассказал директор по развитию ТОО «PTC Holding» Олжас Арыкбаев.
Геополитическая обстановка, складывающаяся из-за событий на Украине, серьезно повлияла на мировую логистику, в том числе на традиционные маршруты казахстанского экспорта и импорта. В этой ситуации президент страны Касым-Жомарт Токаев неоднократно говорил о необходимости диверсификации транспортных маршрутов, особенно в части развития Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) или Срединного коридора (Middle Corridor) как альтернативу проходящим через территорию Россию.
В частности, в мае во время визита в Китай он прямо заявил, что «развитие Транскаспийского маршрута важно для активизации транзита между Европой и Азией». Особое внимание бизнеса, по мнению Касым-Жомарта Токаева, должно быть сосредоточено на строительстве современной транспортной инфраструктуры.
«Мы построили самый большой терминал на Достыке мощностью 320 тысяч контейнеров в год. В прошлом году мы перевалили порядка 100 тысяч контейнеров, в этом году больше будет. Мы открыли компанию в Шанхае, сейчас занимаемся регистрацией компании в Стамбуле, спасибо нашим партнерам из Грузии, потому что новый терминал в Поти – это логическое продолжение нашей работы по развитию транзитного потенциала Казахстана», – прокомментировал событие акционер «PTC Holding» Данияр Абулгазин.
«Это прецендент, когда грузинские бизнесмены и бизнесмены Казахстана приступают к строительству такого масштабного инфраструктурного проекта. Это историческое событие для Грузии и Казахстана. «PTC Holding» – очень важный игрок в коридоре ТМТМ, и мы рады такому сотрудничеству», – сказал акционер «Invest Group Georgia» Мамука Мерквиладзе.
В настоящий момент важным направлением развития холдинга является реализация инфраструктурных проектов, включающих в себя строительство транспортно-логистических терминалов на основных сухопутных международных коридорах между странами Европы и Китайской Народной Республикой.
В этой логике совершенно естественным решением является строительство опорных точек в виде мультимодальных терминалов на узловых транспортных маршрутах, в частности, в Грузии.
Поскольку порт Поти является конечной точкой транспортировки грузов по ТМТМ на Черном море, то строительство контейнерного терминала позволит казахстанскому бизнесу участвовать в формировании грузовых потоков, а также создаст выгодные тарифные условия на данном маршруте для казахстанских экспортеров и привлечь дополнительные объемы транзитных грузов через Республику Казахстан.
«Компания «PTC Holding» на этом участке ТМТМ для нас является стратегическим партнером. Уже есть договоренность с компанией LG Electronics по отправке грузов морем до порта Поти. Грузы будут выходить из Южной Кореи, Вьетнама, Индонезии через Поти», – поделился мнением генеральный директор LX Pantos CO Айдар Джексембиев.
Сам проект будет реализован в достаточно сжатые сроки. В PTC Holding надеются, что терминал заработает уже в октябре этого года.
«Если говорить о конкретных сроках, то после подписания соглашения в течение 4-5 месяцев терминал будет построен, запуск его планируется в октябре-ноябре этого года», – сообщил председатель правления «PTC Holding» Тимур Карабаев.
Что касается финансирования строительства, то это будут 100% частные инвестиции.
«Затраты будут производиться на паритетный основе: 50% – это доля PTC Holding, 50% – доля грузинских партнеров предварительно на сумму около 10 млн долларов США», – рассказал Тимур Карабаев.
https://www.zakon.kz/6395627-PTC-Holding-postroit-terminal-v-gruzinskom-portu-poti.html