Транспортно-логистическая
инвестиционная группа компаний
Республики Казахстан

Экспорт нефтепродуктов Казахстана поменял направления

Пандемия заметно ударила по перевозкам нефтепродуктов железнодорожным транспортом в текущем году.

Структура движения нефтеналивных грузов по железной дороге республики за последние два года претерпела некоторые изменения, заявил директор по стратегическому планированию ТОО PTC Holding Марат Аукенов. По его мнению, текущий год стал вызовом не только для транспортно-логической отрасли страны, но и для всех участников рынка нефтепродуктов.

«Если сравнивать показатели 2019 и 2020 годов, то мы видим снижение доли внутренних перевозок нефтепродуктов по железной дороге из-за падения спроса на них и деловой активности на рынке в связи с пандемией. Та динамика, которую мы увидели в 2020 году, свидетельствует о мобильности участников рынка нефтепродуктов», – сказал г-н Аукенов на недавно прошедшей онлайн-конференции «Argus. Нефтегазовый рынок Казахстана и Центральной Азии – 2020».

По его словам, в 2020 году возросла доля светлых нефтепродуктов и снизилась доля темных нефтепродуктов в общем грузообороте. Это объясняется тем, что после модернизации трех казахстанских НПЗ заметно выросло производство светлых нефтепродуктов.

«Помимо прочих нефтепродуктов, в структуре текущего года появились продукты нефтехимии, так как на Атырауском НПЗ стали производить параксилол и бензол, которые идут на экспорт», – заметил г-н Аукенов.

Спикер напомнил, что основными направлениями экспорта казахстанских нефтепродуктов являются черноморские порты и Центральная Азия.

«Если в 2019 году в сторону портов Черного моря объем экспорта казахстанских нефтепродуктов, в основном темных, составлял 87 процентов, то в текущем году этот показатель снизился до отметки в 72 процента. При этом в текущем году выросли поставки светлых казахстанских нефтепродуктов (бензина высоких марок) на рынки стран Центральной Азии», – уточнил г-н Аукенов.

Эксперт также сообщил, что в ближайшее время нет предпосылок для роста ставок аренды на цистерны (для перевозки нефтепродуктов), отвечая на вопрос одного из участников конференции.

«Основными участниками и крупнейшими владельцами подвижного состава в Казахстане являются российские игроки. Они и оказывают серьезное давление на ставки аренды в сторону понижения из-за профицита российского парка», – сказал г-н Аукенов.

Спикер напомнил, что в последние годы рынок достаточно динамичен, что требует серьезной оперативности в принятии решений как от участников рынка нефтепродуктов, так и от специалистов транспортно-логистической отрасли.

Источник: https://inbusiness.kz/ru/news/eksport-nefteproduktov-kazahstana-pomenyal-napravleniya

Остались вопросы?

Обратитесь к нашим специалистам:

Клиенты и партнеры

«PTC Holding» - транспортно-логистическая инвестиционная группа компаний, международный провайдер комплексных логистических услуг в нефтегазовой и контейнерной сферах, крупнейший собственник и оператор железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры в странах Центральной Азии. Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг.

Мы создаем реальную ценность для наших клиентов и партнеров с помощью инновационных решений, устойчивых результатов и долгосрочного роста.

PTC в цифрах

16 компаний входят в состав группы компаний
6 стран Казахстан, Китай, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия и Турция
1484 количество персонала в 13 городах
40% доля терминала по перевозке контейнеров на ст.Достык в 2023 году
13% доля в контейнерном грузообороте через Казахстан в 2023 году
13313 единиц общий парк вагонов
14 млн тонн нефтепродуктов перевезено в 2023 году
1556 контейнерных поездов отправлено с терминала в 2023 году
169000 ДФЭ перегружено на терминале на ст.Достык в 2023 году
Наши компании
PTC-CA
Petroleum
АО «PotiTransTerminal»
PTC Freight Agency Co., Ltd
PTC-KG LLC
error: Content is protected !!