Транспортно-логистическая
инвестиционная группа компаний
Республики Казахстан

THE EURASIAN: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ CARGO — ЛОГИКА В ЛОГИСТИКЕ

Серьезными успехами завершает 2022 год ТОО «PTC CАRGO», дочерняя компания «PTC Holding».

О том, как довезти контейнерный груз по принципу «от двери до двери», что поможет оптимизировать ставки и иметь преимущество перед конкурентами, — рассказал генеральный директор компании Олжас Шилтерханов. Компания молодая — ей всего полтора года. Сейчас в ней трудится 40 человек, но в будущем году штат значительно вырастет. А это значит, что планка на 2023-й довольно высокая. Но прежде к достижениям.

Топ-3 главных результата за 2022 год:

  1. В августе была введена в эксплуатацию вторая очередь проекта многофункционального перегрузочного терминала на станции «Достык». Дополнительно стали эксплуатировать два железнодорожных пути: по узкой и широкой колее, что позволило увеличить производственную мощность до 320 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент — единица количественного измерения транспортных потоков) в год.
  2.  Для увеличения пропускной способности приграничной инфраструктуры в рамках первой очереди проекта близ станции «Достык» построен новый разъезд и вставочный парк протяженностью 15 км. Эксплуатация этого объекта позволяет осуществлять обработку контейнерных поездов на терминале по сквозной технологии, то есть без
    обратного движения на станцию «Достык».
  3.  Наблюдается динамика роста по производственным показателям. По прогнозам, в конце текущего года объем перегруза на терминале Достык Транс Терминал составит 162 тыс. ДФЭ.

Говоря о важном

— Олжас Жаркынович, начало вашей деятельности пришлось на момент распространения коронавируса.
Сейчас широко используется понятие «уроки пандемии». Чему вы научились за этот период?
— Человек быстро перестраивается и привыкает ко всему. Мы привыкли работать онлайн. В перевозках для клиента самое главное — информация. Когда ты на связи,
не важно, в офисе ты или нет. Самое главное — информация, и клиент ее получает. Хочу сказать, что железнодорожные грузоперевозки во время пандемии, даже когда были длительные локдауны, не останавливались.
По контейнерным перевозкам у нас обширная география. В основном грузы идут из Китая, практически во все
страны Центральной Азии, Европу, Россию.
— Что-то изменилось в работе с Россией в свете, текущей
геополитической ситуации?
— Отмечу, что особых сложностей не возникло, но поменялись транспортные маршруты — не у нас, а внутри России.
Сейчас имеется Транскаспийский маршрут, в принципе, он был и ранее. Вообще Казахстан, как транзитная страна, всегда предлагала альтернативные маршруты, никогда
не делала упор на один маршрут.
— Какие меры поддержки или инвестиции государства  требуются для логистической отрасли?
— Отрадно отметить, что сейчас правительство и президент уделяют большое внимание развитию транспортно-логистической сферы и транзитного потенциала
Казахстана. Соответственно, реализация этих мер может нам помочь, в частности — это инвестиции в транспортно-логистическую инфраструктуру. Было бы правильно, если правительство включало бы в обсуждение развития
логистической отрасли частников. У них тоже есть идеи и предложения. Я сейчас говорю не только о транспортных и экспедиторских компаниях, но и о производителях и грузоотправителях. Есть
предприятия, которые нуждаются, но не способны модернизировать или финансировать свою готовую площадку. Одним словом, если вопрос касается инфраструктуры, то здесь без господдержки не обойтись.
— А сами вы готовы инвестировать?
— Терминал на станции «Достык», который помог увеличить пропускную
способность, полностью построен на средства Холдинга. Мы также со своей стороны предлагаем включить в Консорциум Транскаспийского маршрута станцию «Достык», чтобы не ограничивать грузоперевозки со стороны Китая, то есть
«Достык» в целях поддержки готов принять, обработать и перегрузить составы.
К слову, о Китае. Мы открываем там свой филиал, в январе будущего года все процедуры будут завершены, и в феврале будет набран штат. Подобный филиал уже активно работает в Узбекистане и занимается привлечением грузопотока в Казахстан. В планах — Турция, а также четыре представительства на юге, севере, востоке и западе Казахстана.

EU-17_RU_30.12-5 (стр 167)

 

Остались вопросы?

Обратитесь к нашим специалистам:

Клиенты и партнеры

«PTC Holding» - транспортно-логистическая инвестиционная группа компаний, международный провайдер комплексных логистических услуг в нефтегазовой и контейнерной сферах, крупнейший собственник и оператор железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры в странах Центральной Азии. Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг.

Мы создаем реальную ценность для наших клиентов и партнеров с помощью инновационных решений, устойчивых результатов и долгосрочного роста.

PTC в цифрах

16 компаний входят в состав группы компаний
7 стран Казахстан, Россия, Китай, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия и Турция
1484 количество персонала в 13 городах
97% нефтепродуктов первичного производства по РК перевозятся в вагонах-цистернах группы
40% доля терминала по перевозке контейнеров на ст.Достык в 2023 году
13% доля в контейнерном грузообороте через Казахстан в 2023 году
13313 единиц общий парк вагонов
14 млн тонн нефтепродуктов перевезено в 2023 году
1556 контейнерных поездов отправлено с терминала в 2023 году
169000 ДФЭ перегружено на терминале на ст.Достык в 2023 году
Наши компании
PTC-Транс
PTC-CA
Petroleum
АО «PotiTransTerminal»
PTC Freight Agency Co., Ltd
PTC-KG LLC