Серьезными успехами завершает 2022 год ТОО «PTC CАRGO», дочерняя компания «PTC Holding».
О том, как довезти контейнерный груз по принципу «от двери до двери», что поможет оптимизировать ставки и иметь преимущество перед конкурентами, — рассказал генеральный директор компании Олжас Шилтерханов. Компания молодая — ей всего полтора года. Сейчас в ней трудится 40 человек, но в будущем году штат значительно вырастет. А это значит, что планка на 2023-й довольно высокая. Но прежде к достижениям.
Топ-3 главных результата за 2022 год:
- В августе была введена в эксплуатацию вторая очередь проекта многофункционального перегрузочного терминала на станции «Достык». Дополнительно стали эксплуатировать два железнодорожных пути: по узкой и широкой колее, что позволило увеличить производственную мощность до 320 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент — единица количественного измерения транспортных потоков) в год.
- Для увеличения пропускной способности приграничной инфраструктуры в рамках первой очереди проекта близ станции «Достык» построен новый разъезд и вставочный парк протяженностью 15 км. Эксплуатация этого объекта позволяет осуществлять обработку контейнерных поездов на терминале по сквозной технологии, то есть без
обратного движения на станцию «Достык».
- Наблюдается динамика роста по производственным показателям. По прогнозам, в конце текущего года объем перегруза на терминале Достык Транс Терминал составит 162 тыс. ДФЭ.
Говоря о важном
— Олжас Жаркынович, начало вашей деятельности пришлось на момент распространения коронавируса.
Сейчас широко используется понятие «уроки пандемии». Чему вы научились за этот период?
— Человек быстро перестраивается и привыкает ко всему. Мы привыкли работать онлайн. В перевозках для клиента самое главное — информация. Когда ты на связи,
не важно, в офисе ты или нет. Самое главное — информация, и клиент ее получает. Хочу сказать, что железнодорожные грузоперевозки во время пандемии, даже когда были длительные локдауны, не останавливались.
По контейнерным перевозкам у нас обширная география. В основном грузы идут из Китая, практически во все
страны Центральной Азии, Европу, Россию.
— Что-то изменилось в работе с Россией в свете, текущей
геополитической ситуации?
— Отмечу, что особых сложностей не возникло, но поменялись транспортные маршруты — не у нас, а внутри России.
Сейчас имеется Транскаспийский маршрут, в принципе, он был и ранее. Вообще Казахстан, как транзитная страна, всегда предлагала альтернативные маршруты, никогда
не делала упор на один маршрут.
— Какие меры поддержки или инвестиции государства требуются для логистической отрасли?
— Отрадно отметить, что сейчас правительство и президент уделяют большое внимание развитию транспортно-логистической сферы и транзитного потенциала
Казахстана. Соответственно, реализация этих мер может нам помочь, в частности — это инвестиции в транспортно-логистическую инфраструктуру. Было бы правильно, если правительство включало бы в обсуждение развития
логистической отрасли частников. У них тоже есть идеи и предложения. Я сейчас говорю не только о транспортных и экспедиторских компаниях, но и о производителях и грузоотправителях. Есть
предприятия, которые нуждаются, но не способны модернизировать или финансировать свою готовую площадку. Одним словом, если вопрос касается инфраструктуры, то здесь без господдержки не обойтись.
— А сами вы готовы инвестировать?
— Терминал на станции «Достык», который помог увеличить пропускную
способность, полностью построен на средства Холдинга. Мы также со своей стороны предлагаем включить в Консорциум Транскаспийского маршрута станцию «Достык», чтобы не ограничивать грузоперевозки со стороны Китая, то есть
«Достык» в целях поддержки готов принять, обработать и перегрузить составы.
К слову, о Китае. Мы открываем там свой филиал, в январе будущего года все процедуры будут завершены, и в феврале будет набран штат. Подобный филиал уже активно работает в Узбекистане и занимается привлечением грузопотока в Казахстан. В планах — Турция, а также четыре представительства на юге, севере, востоке и западе Казахстана.
EU-17_RU_30.12-5 (стр 167)