Президенты Казахстана и Узбекистана дали старт новому проекту под Ташкентом. Реализацией инвестпроекта в Узбекистане займется дочерняя компания «РТС Holding». Объем инвестиций на первом этапе составит около 70 млн долларов США, в целом в проект планируется вложить около 300 млн долларов США до 2030 года.
Во время официальной церемонии запуска строительства центра подписано соответствующее соглашение о сотрудничестве между Хокимиятом Ташкентской области и «РТС Holding», а накануне заключен меморандум между казахстанскими «РТС Holding» и Halyk банк и узбекской «Vuono Capital». Подписание данных документов является знаковым для казахстанских транспортников, поскольку это означает прямое участие казахстанского бизнеса в транснациональных транспортно-логистических проектах путем инвестирования собственного капитала и применения накопленных компетенций для удержания существующих потоков и привлечения новых объемов. Речь идёт о грузах, планируемых к перевозке в том числе через проектируемую железную дорогу Китай (Кашгар) – Кыргызстан (Торугарт – Макмал – Джалал-Абад) – Узбекистан (Андижан), а также выстраивании оптимальных грузопотоков в страны Центральной Азии за счет отправки поездов с контейнерного терминала на станции Достык путем интеграции в международные транспортные маршруты.
«В Казахстане и Узбекистане задачи по развитию транспортных коридоров и улучшению логистики являются приоритетными для сохранения и наращивания объемов грузовых перевозок, что, в свою очередь, даст мультипликативный эффект на экономику региона и придаст дополнительный импульс деловому партнерству между бизнес-сообществами наших стран», — заявил представитель «РТС Holding» Данияр Абулгазин.
Цель проекта, как следует из подписанного меморандума, это создание опорного логистического центра для перевозки грузов из Китая, стран Юго-Восточной Азии, Южной Кореи, стран СНГ, Грузии и Балтии, Афганистана, Пакистана, Индии, Ирана и стран Персидского залива в Республику Узбекистан и в обратном направлении, а также увеличение транзитного грузопотока через Казахстан путем оперативной консолидации и возможности формирования контейнерных поездов через пограничные переходы на станциях Достык и Алтынколь.
На первом этапе реализации проекта, транспортно-логистический центр будет включать в себя контейнерный терминал с инновационными комбилифтами и специализированной техникой, а также склады класса А и В с уникальной системой кросс-докинга, в строительство которого планируется инвестировать 70 млн долларов США в течение 2023-2026 годов с созданием более 200 рабочих мест. Следующие этапы реализации проекта в течение 2026–2034 оцениваются в размере до 230 млн долларов США. Оператором проекта выступит созданная в декабре 2021 года дочерняя компания PTC Holding — «РТС-СА». Сам центр будет расположен на территории Янгиюльского района Ташкентской области в 10 километрах от столицы Узбекистана. Предполагается, что общая площадь складских помещений составит 248 000 кв. м, общая вместимость ж/д путей – 1 240 вагонов и 11 100 ед. контейнеров.
«Реализация данного совместного проекта с нашими узбекистанскими партнерами позволит создать опорный транспортно-логистический центр в Центральной Азии с применением наилучших мировых практик по принятию и отправке различных грузов, в том числе хранению и складированию контейнерных грузов и сельскохозяйственной продукции, оперативной консолидации и формированию контейнерных поездов, а также будет способствовать реализации поручений президентов Казахстана и Узбекистана по увеличению объемов торговли до 10 млрд долларов США между нашими странами», — отметил Данияр Абулгазин.
На терминале планируется обработка таких видов грузов, как промышленное сырьё и материалы, текстиль, продовольственные товары, в том числе бахчевые культуры, товары народного потребления, оборудование и автотранспорт гражданского назначения, контейнерные грузы, сельскохозяйственные удобрения и прочее. Контейнерная площадка ТЛЦ позволит проведение погрузочно-разгрузочных работ различных видов товаров в контейнеры, крытые вагоны и полувагоны.
Следует отметить, что последние пять лет в Казахстане, как и во всем мире произошел кратный рост контейнерных перевозок. То же самое касается и Узбекистана. Так в период с 2016 по 2022 год объем контейнерных перевозок в Республике Узбекистан увеличился в 2,2 раза, с 96 до 220 тыс. контейнеров в год. Однако, как в Казахстане, так и Узбекистане дальнейшее развитие бизнеса упирается в дефицит инфраструктуры.
Учитывая это, Группа «PTC Holding» инвестировала более 200 млрд тенге в инновацию грузовых вагонов и строительство современной железнодорожной инфраструктуры в Республике Казахстан, и сегодня Группа занимает 15% долю в общем объеме транзитных контейнерных перевозок в Казахстане благодаря качественному сервису и собственной инфраструктуре в виде мультимодального контейнерного терминала на границе Казахстана и Китая на станции Достык, а также партнерским связям с ведущими мировыми компаниями.
https://kapital.kz/economic/111528/kazakhstan-postroit-pod-tashkentom-transportno-logisticheskiy-tsentr.html