Транспортно-логистическая
инвестиционная группа компаний
Республики Казахстан

«Это не просто терминал, это живой организм»: Джани Катамадзе — о запуске Поти ТрансТерминала и его значении для Грузии и региона

9 июня на черноморском побережье Грузии официально откроется новый мультимодальный контейнерный терминал Группы компаний PTC Holding. Один из ключевых участников проекта — операционный директор Поти ТрансТерминал Джани Катамадзе — поделился тем, как создавался терминал, какие надежды он с ним связывает и какое влияние он окажет на регион.
Терминал как «живой организм»
«Мы построили этот терминал всего за год с небольшим. Осталось 4 дня до официального запуска, уже совсем скоро сюда зайдут первые контейнеры. И тогда терминал оживёт по-настоящему», — говорит Джани Катамадзе.
Для команды Поти ТрансТерминал это не просто инфраструктура — это проект, к которому относятся как к живому делу, к «детищу», которое вот-вот начнёт самостоятельную жизнь. Сейчас идёт тестирование всех ИТ-программ, выстраиваются алгоритмы приёма и обработки контейнеров, прорабатываются сценарии въезда и выезда транспорта. Но, по словам Джани, всё по-настоящему начнётся, когда на площадке появится движение.
«Когда мы заведём сюда “кальмары” — маневровые погрузчики — и пойдут контейнеры, начнётся реальная, интересная работа. Будет движение, будет энергия, и терминал начнёт жить в полном смысле слова».
Влияние на регион и экономику
Запуск терминала — важный шаг не только для компании, но и для города Поти и всей грузинской экономики. По словам Катамадзе, проект создаёт новую планку для остальных игроков логистического сектора.
«В Грузии много терминалов. Но наш — станет примером. Он задаёт новую планку: у нас новейшее оборудование, в том числе первые на Кавказе козловые краны, способные выполнять по 24 операции в час. Это серьёзный объём, который влияет и на внутренний рынок, и на транзит через регион».
Кроме производственного эффекта, проект даёт прямые социальные выгоды. В штат уже набрано около 50 человек, в перспективе — 120 постоянных рабочих мест с конкурентной заработной платой. Это местные кадры, и это значит — устойчивость, налоги, приток квалифицированных специалистов и развитие инфраструктуры вокруг терминала.
«Ещё 20 лет назад здесь не было дорог. А сейчас — это один из самых перспективных районов, и инвестиции, как наш проект, помогают людям остаться в Грузии, работать дома, расти здесь», — подчеркнул Джани Катамадзе.
Казахстан и Грузия — партнёры с историей
Катамадзе подчёркивает, что сотрудничество с Казахстаном — не случайность. Это многолетняя, проверенная временем партнёрская связь.
«Мы не первый год работаем с казахстанскими коллегами. Сотрудничаем с 90-х годов, и у нас с ними всегда были рабочие, человеческие, тёплые отношения. Сегодня Казахстан выходит на Чёрное море, и наш терминал — это первая устойчивая ступенька в этом направлении».
Средний коридор: быстрее, безопаснее, надёжнее
По словам Катамадзе, Средний коридор — это реальная альтернатива морским перевозкам:
— По времени: контейнер из Китая до Грузии по железной дороге идёт 20–28 дней, морем — 45–60.
— По логистике: меньше перегрузок, меньше рисков.
— По цене: маршрут конкурентен, особенно при необходимости быстрой доставки.
«Наш коридор — самый быстрый. А с улучшением инфраструктуры по всему маршруту грузопотоки будут только расти. Все страны заработают, потому что это не просто путь — это экономическая модель развития».

Остались вопросы?

Обратитесь к нашим специалистам:

Клиенты и партнеры

«PTC Holding» - транспортно-логистическая инвестиционная группа компаний, международный провайдер комплексных логистических услуг в нефтегазовой и контейнерной сферах, крупнейший собственник и оператор железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры в странах Центральной Азии. Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг.

Мы создаем реальную ценность для наших клиентов и партнеров с помощью инновационных решений, устойчивых результатов и долгосрочного роста.

PTC в цифрах

18 компаний входят в состав группы компаний
6 стран Казахстан, Китай, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия и Турция
1702 количество персонала в 13 городах
7 контейнерных поездов максимальная скорость перегруза на ст.Достык в сутки
15% доля в контейнерном грузообороте через Казахстан в 2024 году
14376 единиц общий парк вагонов
14,8 млн тонн нефтепродуктов перевезено в 2024 году
1805 контейнерных поездов отправлено с терминала в 2024 году
221000 ДФЭ перегружено на терминале на ст.Достык в 2024 году
Наши компании
PTC-CA
Petroleum
АО «PotiTransTerminal»
PTC Freight Agency Co., Ltd
PTC-KG LLC
error: Content is protected !!