«Мы построили этот терминал всего за год с небольшим. Осталось 4 дня до официального запуска, уже совсем скоро сюда зайдут первые контейнеры. И тогда терминал оживёт по-настоящему», — говорит Джани Катамадзе.
Для команды Поти ТрансТерминал это не просто инфраструктура — это проект, к которому относятся как к живому делу, к «детищу», которое вот-вот начнёт самостоятельную жизнь. Сейчас идёт тестирование всех ИТ-программ, выстраиваются алгоритмы приёма и обработки контейнеров, прорабатываются сценарии въезда и выезда транспорта. Но, по словам Джани, всё по-настоящему начнётся, когда на площадке появится движение.
«Когда мы заведём сюда “кальмары” — маневровые погрузчики — и пойдут контейнеры, начнётся реальная, интересная работа. Будет движение, будет энергия, и терминал начнёт жить в полном смысле слова».
Влияние на регион и экономику
Запуск терминала — важный шаг не только для компании, но и для города Поти и всей грузинской экономики. По словам Катамадзе, проект создаёт новую планку для остальных игроков логистического сектора.
«В Грузии много терминалов. Но наш — станет примером. Он задаёт новую планку: у нас новейшее оборудование, в том числе первые на Кавказе козловые краны, способные выполнять по 24 операции в час. Это серьёзный объём, который влияет и на внутренний рынок, и на транзит через регион».
Кроме производственного эффекта, проект даёт прямые социальные выгоды. В штат уже набрано около 50 человек, в перспективе — 120 постоянных рабочих мест с конкурентной заработной платой. Это местные кадры, и это значит — устойчивость, налоги, приток квалифицированных специалистов и развитие инфраструктуры вокруг терминала.
«Ещё 20 лет назад здесь не было дорог. А сейчас — это один из самых перспективных районов, и инвестиции, как наш проект, помогают людям остаться в Грузии, работать дома, расти здесь», — подчеркнул Джани Катамадзе.
Казахстан и Грузия — партнёры с историей
Катамадзе подчёркивает, что сотрудничество с Казахстаном — не случайность. Это многолетняя, проверенная временем партнёрская связь.
«Мы не первый год работаем с казахстанскими коллегами. Сотрудничаем с 90-х годов, и у нас с ними всегда были рабочие, человеческие, тёплые отношения. Сегодня Казахстан выходит на Чёрное море, и наш терминал — это первая устойчивая ступенька в этом направлении».
Средний коридор: быстрее, безопаснее, надёжнее
По словам Катамадзе, Средний коридор — это реальная альтернатива морским перевозкам:
— По времени: контейнер из Китая до Грузии по железной дороге идёт 20–28 дней, морем — 45–60.
— По логистике: меньше перегрузок, меньше рисков.
— По цене: маршрут конкурентен, особенно при необходимости быстрой доставки.
«Наш коридор — самый быстрый. А с улучшением инфраструктуры по всему маршруту грузопотоки будут только расти. Все страны заработают, потому что это не просто путь — это экономическая модель развития».