Транспортно-логистическая
инвестиционная группа компаний
Республики Казахстан

В Поти началось строительство мультимодального портового терминала

Группа компаний «PTC Holding» завершает демонтаж конструкций на территории планируемого к строительству мультимодального терминала в порту Поти (Грузия) и приступает к строительным работам. Сегодня на месте будущего глобального инфраструктурного объекта Казахстана и Грузии была заложена капсула. В торжественной церемонии приняли участие вице-премьер, министр экономического и устойчивого развития Грузии Леван Давиташвили, министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Марат Карабаев, а также бизнесмены двух стран.

«Важно отметить, что сейчас экономическое сотрудничество Грузии и Казахстана выходит на новый этап развития и этому свидетельствует тот факт, что в 2022 году грузооборот между странами составил 3 млн долларов и утроился за последний год. В этом смысле для правильного и грамотного развития взаимоотношений и потенциала обязательно необходимо развивать инфраструктуру в плане логистики грузоперевозок», — прокомментировал Леван Давиташвили.

В свою очередь, министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Марат Карабаев отметил, что Казахстан сейчас уделяет особое значение развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута.

«Казахстан должен стать транзитным хабом в перевозке грузов из КНР в страны ЕС и обратно. Такие проекты будут способствовать этому. Особенно приятно, что казахстанская компания выходит за рынки страны и участвует в развитии порта Поти. У Казахстана будет свой терминал в Грузии и это продолжение политики Казахстана по развитию ТМТМ»,подчеркнул Марат Карабаев.

Строящийся терминал будет способствовать увеличению объемов грузовых перевозок на Транскаспийском Международном Транспортном Маршруте (ТМТМ).

«Строительство портового терминала станет первым казахстанским инфраструктурным проектом, реализуемым в Поти, одном из крупнейших портов Грузии, который является опорной точкой на Транскаспийском Международном Транспортном Маршруте (ТМТМ), что крайне важно для казахстанских предприятий в условиях нынешней геополитической обстановки в мире, а также для диверсификации логистических маршрутов», — заявил во время церемонии закладки капсулы в честь начала строительства мультимодального терминала АО «Рoti Transterminal» председатель правления Группы компаний «PTC Holding» Тимур Карабаев.

По его словам, в первые годы эксплуатации терминала основной упор будет сделан на привлечение грузов в рамках Транскаспийского Международного Транспортного Маршрута и CASCA+, что позволит переработать 80 тысяч TEU/год с дальнейшим наращиванием объемов.

Это особенно актуально, поскольку геополитическая обстановка складывающаяся из-за событий на Украине серьезно повлияла на мировую логистику, в том числе на традиционные маршруты казахстанского экспорта и импорта. В этих  условиях Транскаспийский Международный Транспортный Маршрут (ТМТМ) обрел новую актуальность, к примеру, в 2021 году перевезено в рамках данного маршрута 25,2 тысячи TEU, в 2022 году — 33,6 тысячи TEU, в 2023 году этот показатель прогнозируется на уровне 52,9 тысячи TEU. По итогам 6 месяцев этого года по маршруту ТМТМ, согласно данным МИИР РК, грузооборот вырос на 77% и составил 1 320 тыс. тонн.

«Мы заинтересованы в повышении транспортной связанности региона и в последовательном улучшении условий транзита. Правительство Казахстана настроено продолжать многоплановую работу для обеспечения динамичного развития казахстанско-грузинского партнерства», —  заявил, встречаясь 1 августа этого года в Алматы со своим грузинским коллегой Ираклием Гарибашвили, премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.

Общая сумма инвестиций в проект, по словам директора по развитию «PTC Holding» Олжаса Арыкбаева оценивается в 15-20 млн долларов США. Финансирование будет осуществляться на паритетных принципах казахстанскими и грузинскими участниками проекта. Он также сообщил, что активная фаза строительства с сентября этого года и в 1-ом квартале 2024 года запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди проекта. Максимальная мощность терминала с учетом технологии работы составит 450 тысяч TEU/год.

«Поскольку мы будем использовать мультимодальные технологии, то есть перетаривать грузы из универсального парка, автотранспорта в контейнеры и наоборот, с возможностью отправки грузов по Черному морю, то наш терминал сможет «переварить» в объемах до 5,5 млн тонн грузов или до 450 тыс. TEU», — рассказал Олжас Арыкбаев. По его словам, на первом этапе будут приобретены; 3 ричстакера, 1 козловой кран, 1 маневровый локомотив, вилочные погрузчики. А сам терминал сможет оказывать  клиентам следующий перечень услуг:

доставка контейнеров с порта на терминал и в обратном направлении;

доставка контейнеров с других терминалов и в обратном направлении;

формирование шаттл-поездов по направлению Поти — Алят — Поти;

перетарка грузов с универсальных вагонов и автотранспорта в контейнер и наоборот;

обработка негабаритных грузов.

Реализация инфраструктурных проектов, включающих в себя строительство транспортно-логистических терминалов на основных сухопутных международных коридорах между странами Европы и Китайской Народной Республикой является стратегическим направлением развития Группы компаний «PTC Holding».

«Когда мы говорим о больших грузопотоках и серьезных грузоотправителях надо на кого-то и на что-то опираться. В этом смысле работа именно с портовой инфраструктурой должна быть филигранной. Она должна обеспечивать приемку, оформление, отправку грузов», — считает глава «PTC Holding» Тимур Карабаев. По его словам, позиция компании всегда было однозначной – развивать логистическую инфраструктуру.

«Мы всегда строили свою стратегию на поиске узких мест, и там, где они есть и появляется возможность их физически «расшить» через развитие логистической инфраструктуры, туда мы и вкладывали деньги.  Именно она обеспечивает нашу конкурентную позицию на рынке. Изучая новые маршруты, мы смотрим на пропускную способность тех или иных мест, и там где она не такая высокая, но вполне реалистично за адекватные деньги в адекватные сроки ее модернизировать, мы готовы туда инвестировать», — заявил Тимур Карабаев.

 

Остались вопросы?

Обратитесь к нашим специалистам:

Клиенты и партнеры

«PTC Holding» - транспортно-логистическая инвестиционная группа компаний, международный провайдер комплексных логистических услуг в нефтегазовой и контейнерной сферах, крупнейший собственник и оператор железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры в странах Центральной Азии. Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг.

Мы создаем реальную ценность для наших клиентов и партнеров с помощью инновационных решений, устойчивых результатов и долгосрочного роста.

PTC в цифрах

16 компаний входят в состав группы компаний
7 стран Казахстан, Россия, Китай, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия и Турция
1484 количество персонала в 13 городах
97% нефтепродуктов первичного производства по РК перевозятся в вагонах-цистернах группы
40% доля терминала по перевозке контейнеров на ст.Достык в 2023 году
13% доля в контейнерном грузообороте через Казахстан в 2023 году
13313 единиц общий парк вагонов
14 млн тонн нефтепродуктов перевезено в 2023 году
1556 контейнерных поездов отправлено с терминала в 2023 году
169000 ДФЭ перегружено на терминале на ст.Достык в 2023 году
Наши компании
PTC-Транс
PTC-CA
Petroleum
АО «PotiTransTerminal»
PTC Freight Agency Co., Ltd
PTC-KG LLC