Транспортно-логистическая
инвестиционная группа компаний
Республики Казахстан

Мерей Кенжебаев: Путешествие От Китая в Казахстан и обратно

В 16 лет Мерей Кенжебаев участвовал в конкурсе «Школа будущего», который требовал не просто школьных знаний, а навыков и способностей, выходящих за рамки учебной программы. Соревнование включало задания по финансам, языкам и физической подготовке.

«Ребята, с которыми я соревновался, были действительно выдающимися, и я даже не надеялся на успех. Моя школа, отправляя меня, думала, что давайте его отправим, он более презентабельно выглядит», — вспоминает Мерей.

Конкурс продолжался три дня, где школьников объединили в команды. Удивительным образом Мерей занял первое место, и к нему подошел представитель управления образования, задав вопрос о его планах на будущее. Ранее его родители рассматривали варианты обучения за границей, в Англии, Китае и России и каждое лето отправляли туда для знакомства со страной. Поэтому Мерей уже тогда знал, что хотел бы продолжить образование в Англии. На что женщина предложила ему подумать о возможности изучения китайского языка, утверждая, что навыки сделают его весьма востребованным специалистом. Победа в конкурсе позволяла Мерею выбрать любую страну и специальность для продолжения образования.

«После возвращения домой, я поделился этой идеей с отцом. Он ответил, что выбор остается за мной. И вот так началась моя учеба в Пекине, где я усердно изучал китайский язык и сдал успешно соответствующий экзамен. После этого момента мне пришлось задуматься о будущей профессии. Сначала я думал идти по стопам своего отца, который был железнодорожником. Подав документы в самый престижный университет Китая, Цинхуа, я, случайно поступил не на специальность «Инженер электромеханик», как планировалось, а поступил на «Китайский язык и литература Китая” в городе Харбин»,- вспоминал Мерей.

О Харбине, городе на севере Китая, Мерей ранее не слышал. Тем не менее, он с благодарностью встретил это новое студенческое приключение, которое позволило ему погрузиться в китайскую культуру и влюбиться в эту страну. Здесь он не только учился на китайском языке, но также изучал предмет «Китайский язык и литература Китая». Впрочем, изначально Мерей не очень радовался этому случайному поступлению и даже подумывал о том, чтобы бросить учебу. Однако, он послушал советы отца и остался. Так пролетели 4 года. После успешного окончания бакалавриата, Мерей принял решение поступить на магистратуру по специальности «Мировая политика» в Шэньян, с намерением стать дипломатом. Закончив учебу, он вернулся в Казахстан, но не смог найти работу. Таким образом, он вернулся обратно в Китай и начал работать в медицинской китайской компании, оказывая сопровождение иностранным клиентам.

“Я возвращался домой три раза, хотел работать на госслужбе и быть слугой для народа. Зачастую, когда человек учится за границей он больше ценит свою родину. Даже Пушкин и Есенин часто писали о Родине, так как сами были далеко от родины. Мне хотелось вернуться обратно и сделать что-то полезное”, — говорит Мерей.

Первой серьезной работой Мерея в Казахстане стала транспортно-логистическая компания «KEME». Несмотря на то, что он не хотел идти по стопам отца и деда, работая в железнодорожной сфере, он провел в компании около трех лет. Позже Мерей обратился к начальнику и выразил желание попробовать что-то новое, и в результате перешел в «Казрост». В этой компании он привлек первый тракторный завод Китая YTO в Казахстан и компания “Казрост” получила эксклюзивное дилерство и сейчас осуществляет сборку тракторов в Казахстане.

«Я спокойно работал и мне это нравилось, пока однажды мне не позвонили из компании «PTC Holding» и не предложили новую возможность. Я успешно прошел собеседование и с начала 2022 года начал работать в “CARGO”. Уже тогда обсуждали вопрос открытия офиса в Китае. После открытия офиса в Шанхае, меня направили туда,»- говорит Мерей.

По его словам, работа на старте нового проекта приносит невероятное удовлетворение. Постепенно строить и развивать, следить за первыми результатами, искать мотивацию для больших свершений. Он отвечает за переговоры и полное сопровождение с клиентами.

“Мы развиваемся неплохо, отправляем поезда, отправляем автокомплекты из Китая в Костанай, отправляем экспортные поезда из Казахстана в Китай и развиваем перевозки в Центральной Азии. Вместе радуемся всем нашим результатам. Нас в Шанхайском офисе работает всего 7 человек. Наши менеджера — это уникумы. Они очень трудолюбивые, работают оперативно даже в выходные. За время работы и жизни в Китае я понял, чтобы работать с китайцами важно понимать их культуру, чтобы это было эффективно. У нас идет взаимообмен опытом с друг другом”, — говорит Мерей.

Мерей недавно перевез семью в Китай, теперь у них идет период адаптации. Кстати, благодаря Китаю он обрел семью. Будучи студентом познакомился с Юлией, которая была его одногруппницей. По окончанию учебы поженились, теперь вместе воспитывают двух сыновей. Мерей желает и дальше работать вместе с командой PTC Holding, вносить свой вклад и участвовать в “интересных перевозках”.

Остались вопросы?

Обратитесь к нашим специалистам:

Клиенты и партнеры

«PTC Holding» - транспортно-логистическая инвестиционная группа компаний, международный провайдер комплексных логистических услуг в нефтегазовой и контейнерной сферах, крупнейший собственник и оператор железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры в странах Центральной Азии. Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг.

Мы создаем реальную ценность для наших клиентов и партнеров с помощью инновационных решений, устойчивых результатов и долгосрочного роста.

PTC в цифрах

16 компаний входят в состав группы компаний
7 стран Казахстан, Россия, Китай, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия и Турция
1484 количество персонала в 13 городах
97% нефтепродуктов первичного производства по РК перевозятся в вагонах-цистернах группы
40% доля терминала по перевозке контейнеров на ст.Достык в 2023 году
13% доля в контейнерном грузообороте через Казахстан в 2023 году
13313 единиц общий парк вагонов
14 млн тонн нефтепродуктов перевезено в 2023 году
1556 контейнерных поездов отправлено с терминала в 2023 году
169000 ДФЭ перегружено на терминале на ст.Достык в 2023 году
Наши компании
PTC-Транс
PTC-CA
Petroleum
АО «PotiTransTerminal»
PTC Freight Agency Co., Ltd
PTC-KG LLC