Транспортно-логистическая
инвестиционная группа компаний
Республики Казахстан

Участники рынка контейнерных перевозок требуют равенства в тарифах

В Казахстане нарастают объемы транзитных перевозок контейнерных грузов, но одновременно контейнеры остаются слабо востребованными на внутреннем и экспортном направлениях. Основная причина – высокий тариф со стороны КТЖ, заявили участники рынка в ходе международной конференции «Argus Нефтегазовый рынок Казахстана и Центральной Азии 2022», прошедшей в четверг, 30 июня, в Алматы.

Контейнерные перевозки являются самым востребованным видом транспортировки грузов: на них приходится 90% глобального рынка. В Казахстане ежегодно растут объемы транзитных контейнерных перевозок: по итогам прошлого года их объем составил 1 млн 066 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), с ростом на 22% по отношению к 2020-му. А во внутренних грузоперевозках этот вид почти отсутствует.

Одним из сдерживающих факторов является разница тарифов на перевозку грузов в контейнерах и универсальным парком вагонов. Стоимость перевозки тонны одного и того же груза в контейнере в Казахстане выше обычной в 2,5 раза, хотя еще в 2017 году тарифы на контейнерные перевозки были выведены из-под госрегулирования с расчетом на их снижение.

«Вопрос выравнивания тарифов с точки зрения развития отрасли ключевой, поскольку сейчас грузоотправитель понимает, что ему невыгодно транспортировать груз в контейнере и нет смысла вкладываться в инфраструктуру, — говорит председатель правления PTC Holding Тимур Карабаев. – В результате из 445 железнодорожных станций страны только 18% способны осуществлять операции с контейнерами».

Сейчас внутри Казахстана формируется 7-8 контейнерных поездов в Китай с отечественной продукцией в месяц, весь остальной грузопоток, идущий через страну, – транзитный. По словам управляющего директора по логистике КТЖ Ерлана Койшибаева, в экспортном направлении в контейнерах можно направлять ежегодно около 22 млн тонн казахстанской продукции. Однако КТЖ, по его словам, снизить тарифы не может, так как 80% перевозок универсальным парком являются убыточными и перевозчик вынужден искать источники кросс-субсидирования, в том числе – за счет тарифов на контейнерные перевозки.

В итоге в ходе панельной сессии был подписан проект резолюции, которую участники рынка грузоперевозок намерены направить на рассмотрение государственным органам. В резолюции предлагается внедрить механизм понижающего коэффициента на перевозку грузов в контейнерах во внутриреспубликанском и экспортном сообщениях до уровня перевозки грузов в универсальном подвижном составе.

Остались вопросы?

Обратитесь к нашим специалистам:

Клиенты и партнеры

«PTC Holding» - транспортно-логистическая инвестиционная группа компаний, международный провайдер комплексных логистических услуг в нефтегазовой и контейнерной сферах, крупнейший собственник и оператор железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры в странах Центральной Азии. Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг.

Мы создаем реальную ценность для наших клиентов и партнеров с помощью инновационных решений, устойчивых результатов и долгосрочного роста.

PTC в цифрах

16 компаний входят в состав группы компаний
6 стран Казахстан, Китай, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия и Турция
1484 количество персонала в 13 городах
40% доля терминала по перевозке контейнеров на ст.Достык в 2023 году
13% доля в контейнерном грузообороте через Казахстан в 2023 году
13313 единиц общий парк вагонов
14 млн тонн нефтепродуктов перевезено в 2023 году
1556 контейнерных поездов отправлено с терминала в 2023 году
169000 ДФЭ перегружено на терминале на ст.Достык в 2023 году
Наши компании
PTC-CA
Petroleum
АО «PotiTransTerminal»
PTC Freight Agency Co., Ltd
PTC-KG LLC