rus

Оператор железнодорожного
транспорта и инфраструктуры
Республики Казахстан

Достык Транс Терминал нарастил свои перевалочные мощности вдвое

Первый контейнерный поезд с бытовой техникой второй очереди терминала отправился сообщением Чжэнчжоу (Китай) — Дуйсбург (Германия).

На станции Достык (граница Казахстана и Китая) запущена в эксплуатацию вторая очередь многофункционального грузоперевалочного терминала, которая позволит нарастить мощность этого узла со 160 тыс. до 320 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент) в год.

В торжественном мероприятии приняли участие руководители государственных органов и бизнесмены Казахстана, России, КНР, Кореи, Узбекистана (АО «ОТЛК ЕРА», ПАО «Трансконтейнер», ООО «Логбокс», InterRail Holding AG, RTSB GmbH, ООО «ДБ Карго Руссия», China Railway Container Transport Corp., Ltd., Lanzhou XiangTianxia Supply Chain Co., Ltd. и другие).

Первая очередь терминала Dostyk TransTerminal, который позволяет на одном и том же «перроне» переваливать контейнерные грузы с поезда, пришедшего с узкой колеи (1435 мм) на поезда, способную транспортировать грузы по широкой (1520 мм), а также в обратном направлении, была введена в эксплуатацию менее года назад. И за период с июня 2021-го по апрель 2022-го года ее производственный потенциал (160 тыс. TEU – двадцатифутовый эквивалент) был практически полностью задействован в обслуживании различных транспортных компаний.

«Мы предполагали, что объемы перевалки с колеи на колею будут расти, что интерес к казахстанско-китайскому погранпереходу будет расти, – говорит руководитель крупнейшей в Центральной Азии  транспортно-логистической Группы  PTC Holding Тимур Карабаев. –  В июне 2021 года мы запустили первую очередь терминала, а уже в августе-сентябре прошлого года мы понимали, что объемы эти первой очереди заполнены, при этом остается интерес наших клиентов в дополнительных объемах. Поэтому так быстро стартовала вторая очередь и поэтому так быстро ее построили – и мы видим, что по истечении первого года работы многие компании из делового сообщества России, Белоруссии, Узбекистана, из европейских стран заинтересованы в использовании нашего терминала и его возможностей».

В этой связи менее чем через год материнская компания оператора терминала, PTC Holding, проинвестировала 9,2 млрд тенге в строительство второй очереди Dostyk TransTerminal, на которой была применена «сквозная технология». Приемоотправочные пути здесь находятся вне магистрального пути к станции «Достык», соединяясь с ним через новый разъезд вне данной станции: аналогичные пути к ним подведены и с китайской стороны. Для этого инвесторам проекта пришлось вложиться в 13 км нового полотна, дающего им дополнительные преимущества.

«На мой взгляд, сегодняшнее событие – не только казахстанского масштаба, мне кажется, это событие большого масштаба, евразийского, потому что открытие такого терминала – это, конечно же, точка роста не только в Казахстане, а на всем пространстве Евразийского экономического союза, — сказал генеральный директор Евразийского железнодорожного альянса Казахстана, России и Беларуси «ОТЛК- ЕРА» Алексей Громов. –  Это точка роста наших партнеров и коллег и в Китае, и в Европе, и в Центральной Азии, такие проекты объединяют страны, объединяют компании, объединяют людей. Мы сегодня с коллегами обменялись воспоминаниями: 10 месяцев немногие верили в промышленное количество поездов уже на первом этапе, в сложности недостатка пропускной способности менее чем через год из-за наплыва клиентов. Но сегодня мы открываем вторую очередь, а нам работники терминала уже показывают, где будут третья и четвертая – я со стороны ОТЛК ЕРА могу сказать, что мы готовы сюда приезжать каждые 10 месяцев, если с такой скоростью будут открываться новые мощности».

«Сквозная» технология Dostyk TransTerminal позволяет, помимо прочего, формировать монопоезда, когда за счет возможности хранения части поступающих контейнеров на один отправляемый в сторону Европы, России или стран центральноазиатского региона можно загрузить груз для одного получателя с разных прибывающих из Китая поездов. Кроме того, такие монопоезда смогут формироваться и для одной станции назначения, на которой действуют несколько терминалов – на Dostyk TransTerminal по желанию заказчика могут сформировать разные составы для каждого из них для того, чтобы в конечном пункте потом не пришлось перетаскивать вагоны из одного состава по разным тупикам. Все эти возможности новой инфраструктуры были продемонстрированы иностранным партнерам.

13-километровый участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс «Казахстан Темир Жолы». И станет обычным тарифным участком железной дороги, оснащенным по всем нормативам национальной компании. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться. Как известно, национальная компания «Казахстан Темир Жолы» реализует программу по расширению пропускной способности участка Достык – Мойынты протяженностью 830 километров. Предполагается, что этот участок будет активно развиваться в связи с ростом транзитного грузопотока из Китая в Европу и в обратном направлении, так что строительство нового разъезда, гармонично вписалось в планы нацкомпании и государства.

«Этот терминал – очень важная точка на карте нашей части маршрутов континента, он является очень важным связующим звеном тех больших стран, которые ведут торговлю на этой части суши, — сказал один из руководителей «Трансконтейнера» Никита Пушкарев. — Сегодня мы увидели современный, высокотехнологичный, безопасный терминал. В международной торговле безопасность и технологии – это определяющие факторы конкуренции», – заключил он.

«Наша компания сотрудничает недавно, но успешно, мы перегрузили на этом терминале более 3 тыс. TEU, у нас оборот по совместным проектам около 1,5 млрд тенге, — говорит генеральный директор московского ООО «Логбокс» Юрий Сукманов. — Мы запускали первые монопоезда, в том числе – и в Киев, надеюсь, что мы этот проект продолжим. Текущая ситуация показывает, что средства надо вкладывать в свою страну, и важно, что этот терминал открыт для всех нас».

Остались вопросы?

Обратитесь к нашим специалистам:

Клиенты и партнеры

«PTC Holding» — международная, динамично развивающаяся, вертикально-интегрированная Группа компаний. Один из крупнейших в Центральной Азии собственник и оператор различного железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры. Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг.

Мы создаем реальную ценность для наших клиентов и партнеров с помощью инновационных решений, устойчивых результатов и долгосрочного роста..

PTC в цифрах

14.1 млн тонн объем перевозок
за 2021 год
11824 единиц собственный
парк
14246 единиц операционный
парк
1 место собственный парк
вагонов-цистерн в РК
16 стран география бизнеса
1446 человек количество персонала
Наши компании
PTC-Транс
PTC-CA
Petroleum