Транспортно-логистическая
инвестиционная группа компаний
Республики Казахстан

Об истории успеха казахстанского железнодорожного оператора с мировым именем. eurasian.press

Железное качество грузовых перевозок

ТОО «PTC Holding» входит в тройку самых крупных операторов услуг железнодорожных грузовых перевозок в Центральной Азии. Для созданной в 2016 году казахстанской компании не существует «не перевозимых» грузов, так как она оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг. Об истории успеха казахстанского оператора с мировым именем и планах на будущее журналу The Eurasian рассказал генеральный директор холдинга Жанат Есенов.

ТОО «PTC Holding» – это уникальный оператор более восьми тысяч грузовых вагонов. Компания предлагает клиентам качественный сервис по транспортировке грузов в нефтеналивных и нефтехимических вагонах-цистернах, полувагонах, крытых вагонах, вагонах-цистернах для сжиженного углеводородного газа и на фитинговых платформах не только в Казахстане, но и по всей территории колеи 1520 (официальная ширина колеи железных дорог стран СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии протяженностью свыше 150 тысяч километров).

Сегодня подвижной состав компании составляет 600 единиц фитинговых платформ, 1048 полувагонов, 6300 вагонов-цистерн, 530 нефтехимических цистерн. А в географию перевозок, помимо Казахстана, входят Беларусь, Грузия, Россия, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Афганистан, Китай.

Холдинг предъявляет исключительно высокие требования к надежности подвижного состава и безопасности железнодорожных перевозок, обеспечивая своевременное техническое обслуживание грузовых вагонов.

По словам Жаната Есенова, в начале своей деятельности компания специализировалась на перевозке нефтехимических грузов, сотрудничая с Атырауским нефтеперерабатывающим заводом. Со временем она разрослась в ведущую транспортно-логистическую группу компаний Центральной Азии. Сегодня клиентами холдинга являются такие крупнейшие добывающие предприятия страны, как АО «Шубарколь комир», АО «Шубарколь Премиум», АО «АрселорМиттал Темиртау», «ПетроКазахстан» и многие другие. Холдинг также тесно сотрудничает с АО «Қазақстан темір жолы» (КТЖ).

«Группа компаний КТЖ является нашими партнерами. Мы с ними работаем, например, по фитинговым платформам. Сейчас у нас контракт с ними. Поэтому я считаю, что в этом отношении у нас нет конкуренции. Кроме того, мы участвовали в тендере и на торгах выкупили практически все нефтеналивные цистерны АО «Қазтеміртранс» (дочерняя организация КТЖ). Что касается полувагонов, у нас свой парк, у них – свой. Но я не думаю, что мы являемся большими конкурентами», – рассказал Жанат Есенов.

Частью своего подвижного состава PTC Holding управляет сам, часть предоставляет в аренду. К примеру, фитинговые платформы арендует АО «KTZ Express». Этот подвижной состав участвует в масштабных контейнерных перевозках между Китаем и Европой. Они доезжают до белорусского Бреста и переставляются на европейскую колею 1435.

Стоит отметить, что в 2018 году объем перевозок холдинга составил четыре миллиона тонн. По сравнению с 2017 годом, в прошлом году этот объем вырос аж в 4,8 раза.

«Мы развиваемся постоянно. Прошлый год и сегодня – это две разные компании. В текущем году мы приобрели 4,5 тысячи нефтеналивных цистерн, 500 новых полувагонов Алтайского вагоностроительного завода. Растет динамика и качества услуг, чем завоевываем рынки стран СНГ. И там у нас немало клиентов и партнеров», – рассказывает глава ТОО «PTC Holding».

«Сдерживающих факторов нет»

Говоря о повседневной деятельности компании, Жанат Есенов отметил, что к железнодорожной инфраструктуре Казахстана крупнейший оператор вопросов не имеет.

«Как таковых сдерживающих факторов для нашей работы нет. Инфраструктура в Казахстане нормальная, соответственно, среднесуточная скорость поезда очень хорошая. Вообще, как мы видим, если и возникают проблемы с инфраструктурой, то они решаются оперативно. К примеру, так произошло, когда после модернизации у Атырауского НПЗ произошло увеличение объема производства нефтепродуктов. Подъездная инфраструктура шла через город, к тому же не была готова к увеличению выработки нефтепродуктов. Реализовали проект развития транспортной инфраструктуры НПЗ: была построена новая инфраструктура в объезд города, которая отвечает мощностям завода. Такого рода проекты реализуются повсеместно», – говорит в беседе с журналистом Жанат Есенов.

Единственная проблема компании – сезонный дефицит локомотивов, из-за чего происходят простои.

«Единственное, бывают сезонные проблемы с тяговой силой, бывает „бросание поездов“. Например, в сезон зерна, в первую очередь, локомотив потащит хопперы. Это приоритет. Твой уголь останется на втором плане. В этом смысле мы испытываем какой-то дискомфорт: простой, срыв сроков доставки, траты. В целом эта ситуация везде, она есть и в России. Там даже больше проблем», – подчеркнул он.

По его словам, эту проблему необходимо решать в свете перспектив развития железнодорожных грузовых перевозок в целом. Речь идет об увеличении транзитных перевозок. Как известно, в настоящее время торговля между ЕС и Китаем набирает большой темп: товарооборот на данный момент составляет более $500 млрд. Казахстан намерен получить немалую выгоду от транзита товаров и нарастить долю в грузопотоках между ними с 1 до 8% к 2020 году.

«Государство делает правильную ставку – на развитие именно транзитных перевозок. Из Китая идет буквально неограниченный объем грузов. При этом сейчас большой объем проходит, минуя нас, через Россию. Если бы мы снизили ставку, то транзитная активность Казахстана увеличилась бы намного. Но я знаю, что правительство уже работает над такими мерами. Мы просто отдали в аренду свои 600 платформ, и они не стоят. Они не успевают прийти, как вновь идет погрузка. Поэтому для компании мы прогнозируем увеличение частоты и качества перевозок, количества площадок, на которых возможно будет погрузиться. У нас база, в основном, находится в Казахстане. В этом году мы вышли на рынок России. Открыли там представительство, которое работает уже семь месяцев», – говорит Жанат Есенов.

Компания предложила российским клиентам эффективную логистику и ставку ниже, чем на местном рынке.

«В этом наше конкурентное преимущество. Однако заходить было непросто. Хоть мы и в ЕАЭС, но это все же другое государство, другая железная дорога, другая администрация. Мы работаем над этим», – сказал он.

Стоить отметить, что крупный клиент в России – Орский нефтеперабатывающий завод мощностью шесть миллионов тонн нефти в год. В начале текущего года было создано общество «РТС», которое заключило контракт с АО «Фортеинвест» (акционер ОНПЗ) на перевозку нефтепродуктов. За счет вагонов казахстанского оператора из завода ежемесячно вывозят 100 тысяч тонн нефтепродуктов в Азию, черноморские порты, на Украину. Речь идет о светлых нефтепродуктах, газе и битуме.

Сегодня в планах компании дальнейшее динамичное и устойчивое расширение транспортно-логистических сервисов и внедрение новейших IT-разработок в управлении и обслуживании подвижного состава.

https://eurasian.press/assets/publishes/e4.pdf (146 — 151 стр)

Остались вопросы?

Обратитесь к нашим специалистам:

Клиенты и партнеры

«PTC Holding» - транспортно-логистическая инвестиционная группа компаний, международный провайдер комплексных логистических услуг в нефтегазовой и контейнерной сферах, крупнейший собственник и оператор железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры в странах Центральной Азии. Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг.

Мы создаем реальную ценность для наших клиентов и партнеров с помощью инновационных решений, устойчивых результатов и долгосрочного роста.

PTC в цифрах

16 компаний входят в состав группы компаний
7 стран Казахстан, Россия, Китай, Узбекистан, Кыргызстан, Грузия и Турция
1484 количество персонала в 13 городах
97% нефтепродуктов первичного производства по РК перевозятся в вагонах-цистернах группы
40% доля терминала по перевозке контейнеров на ст.Достык в 2023 году
13% доля в контейнерном грузообороте через Казахстан в 2023 году
13313 единиц общий парк вагонов
14 млн тонн нефтепродуктов перевезено в 2023 году
1556 контейнерных поездов отправлено с терминала в 2023 году
169000 ДФЭ перегружено на терминале на ст.Достык в 2023 году
Наши компании
PTC-Транс
PTC-CA
Petroleum
АО «PotiTransTerminal»
PTC Freight Agency Co., Ltd
PTC-KG LLC