21-я международная выставка TransLogistica Uzbekistan 2025 завершила свою работу в Ташкенте. Традиционно активное участие в ней приняла компания PTC Holding, представившая масштабные инфраструктурные проекты и укрепившая партнёрство с коллегами и клиентами из стран региона.
Советник председателя правления PTC Holding Олжас Шилтерханов отметил, что для компании участие в TransLogistica Uzbekistan — это не просто деловое событие, а стратегическая площадка для развития международных связей.
«Мы ежегодно участвуем в выставке. Основная цель — встречи с нашими партнёрами, потенциальными клиентами и грузоотправителями региона. Здесь формируются новые направления сотрудничества и обсуждаются перспективы развития всей логистической отрасли Центральной Азии», — подчеркнул Олжас Шилтерханов.

В этом году стенд PTC Holding был признан лучшим по дизайну и организации экспозиции, подтвердив высокий уровень подготовки и внимание компании к деталям корпоративной коммуникации.
Подписания и ключевые направления
В ходе выставки PTC Holding подписала несколько соглашений о сотрудничестве с партнёрами и представила существующие инфраструктурные активы — контейнерный терминал Dostyk TransTerminal и мультимодальный терминал Poti TransTerminal в Грузии.
«Мы предлагаем экспортёрам Узбекистана пользоваться нашими инфраструктурными возможностями — перевалкой грузов через Достык и Поти, что открывает прямой выход к европейским портам», — отметил Шилтерханов.

Также на выставке компания представила концепцию строительства многофункционального логистического центра Silkway Central Asia в Ташкентской области — совместного предприятия PTC Holding и АО «Узбекистон темир йуллари».
«Задача центра — стать ключевым хабом для обработки, хранения и дистрибуции грузов, соединяющим Казахстан, Узбекистан и всю Центральную Азию», — рассказал Шилтерханов.
Масштаб проекта и значение для региона
Silkway Central Asia станет одним из крупнейших логистических объектов региона:
- общая площадь — около 160 га,
- мощность — до 350 000 TEU в год,
- инвестиции — около 300 млн долларов,
- реализация — в три очереди до 2030 года, первая — к началу 2027-го.
«Мы постарались учесть все технические аспекты и сделать терминал максимально универсальным — с возможностью обработки различных видов грузов, включая продукцию, требующую температурного хранения и химическую номенклатуру. Это обеспечит экспортеров и импортеров региона современным, гибким инструментом для международной торговли», — отметил Олжас Шилтерханов.

2025 год: вызовы и новые возможности
Подводя итоги года, Олжас Шилтерханов отметил, что 2025 год для логистической отрасли был непростым, но стал временем адаптации и роста:
«Контейнерный бизнес очень чувствителен к геополитике — санкциям, изменению маршрутов. Но PTC Holding научился быстро реагировать на изменения. Строительство терминала в Поти — один из примеров нашей адаптации к мировой конъюнктуре», — рассказал он.
По словам Шилтерханова, в 2026 году компания продолжит расширять инфраструктуру и диверсифицировать услуги — от контейнерных перевозок до универсального и негабаритного парка.
«Мы строим инфраструктуру там, где она действительно необходима — в ключевых точках Срединного коридора. Это напрямую соответствует приоритетам, обозначенным Президентом Казахстана в послании о развитии транзитного потенциала страны», — подчеркнул он.
Взгляд в будущее
Завершая выставку, PTC Holding подчеркнула, что Silkway Central Asia — не просто новый объект, а элемент большой стратегии по укреплению позиции Казахстана как транзитного моста между Востоком и Западом.
«Мы уверенно смотрим в 2026 год. Впереди — новые проекты, новые маршруты и новые возможности для интеграции логистики Центральной Азии в глобальные цепочки поставок», — резюмировал Олжас Шилтерханов.
