Tengrinews:
Чуть больше 2 месяцев на границе с КНР (пограничный переход «Достык-Алашанькоу») работает Dostyk Trans Terminal для перевалки грузов и контейнеров с железнодорожной колеи 1 435 миллиметров на колею 1 520 миллиметров. С момента его открытия на территорию Казахстана из Китая ежесуточно принимается, обрабатывается и отправляется в среднем на 3 контейнерных поезда больше, чем ранее. В ближайшее время эта цифра увеличится до 6 контейнерных поездов в сутки. А с 2022 года Dostyk Trans Terminal будет готов формировать и отправлять до 12 контейнерных поездов. А это значит, что грузопоток в направлении Китай-Европа-Китай через Казахстан вырастет в разы. Это значительный вклад в развитие транзитного потенциала страны, о котором много лет говорят на государственном уровне. Примечательно, что реализован проект на частные инвестиции.
Управляющей компанией грузоперевалочного терминала является казахстанская транспортно-экспедиторская компания «PTC Cargo». С 4 июня ею организована перевозка более 200 международных поездов в составе 11 000 крупнотоннажных контейнеров. Основные направления грузов: Китай-Европа-Китай, Китай-страны Центральной Азии, Китай-Россия.
«Через станцию Достык проходит 70 процентов контейнерного потока между Китаем и Европой. Большую часть грузов принимает контейнерная площадка Dostyk Trans Terminal. Увеличение транзитного потенциала Казахстана – одна из стратегических задач страны, и мы делаем все возможное, чтобы максимально ее реализовать», – сказал генеральный директор «PTC Cargo» Шынгыс Тулеушин.
Несмотря на пандемию и карантин, объем транзитных контейнерных перевозок в Казахстане растет, по итогам прошлого года — на 65 процентов, составив 517,5 тысячи контейнеров.
Как рассказал Шынгыс Тулеушин, в рамках развития терминала «PTC Cargo» разрабатывает модели мультимодальных услуг. «Интересной для клиентов будет услуга по приему автогрузов с дальнейшим перегрузом в контейнерные поезда. Примером этих услуг является заказ на перевозку литиевых батарей, которые планируется отгружать на терминале по модели авто+жд», – добавил глава «PTC Cargo».
Кроме этого, компания предлагает отправку контейнерных поездов по альтернативному маршруту в Европу и предлагает отработанный сервис через пограничные переходы Изов/Славкув (Польша), Чоп/Батево/Будапешт (Венгрия). Имеется возможность предоставления сервиса как one way, так и round trip.