Николай ШЕВЕЛЕВ, генеральный директор «РТС-Транс»: «Наше ключевое преимущество – 100%-ная надежность доставки грузов».
Одна из четырех свобод Евразийского экономического союза – это свобода движения товаров. Открытые для обмена товарами границы помогают экономическому росту всех стран интеграционного объединения, бизнес развивает международные связи и получает новые стимулы для своего роста. Но все это развитие невозможно без транспортных компаний: именно они организуют стабильное и беспрерывное сообщение грузов между городами и странами.»
Один из потенциальных лидеров этого рынка в России – ООО «РТС-Транс». Это дочерняя структура казахстанской компании «PTC Holding», крупного игрока сферы транспортно-экспедиторских услуг не только Казахстана, но и всего ЕАЭС. «РТС-Транс» начала работать летом 2019 года, но уже смогла развить обширную сеть поставок грузов для клиентов и сейчас предлагает им широкий спектр услуг и планирует расширять вагонный парк – всё для обеспечения качественного сервиса на этом конкурентном рынке.
Каких успехов компания добилась за первый год работы и о планах на будущее мы поговорили с генеральным директором ООО «РТС-Транс» Николаем Шевелевым.
– Здравствуйте, Николай Владимирович! В начале 2019 года в России создано российское подразделение «PTC Holding» – компания «РТС-Транс». Почему решено создать «дочку» в России? На чем сосредоточилась новая структура в первую очередь?
– Открытие «РТС-Транс» – это, прежде всего, расширение рынка и географии перевозок. «PTC Holding» – одна из крупнейших казахстанских компаний в части транспортно-экспедиторских услуг, она обладает парком более 11 000 грузовых вагонов и перевозит более 90% рынка нефтепродуктов Казахстана.
Выход на российский рынок – перспективное для компании направление. «PTC Holding» готовилась к этому на протяжении нескольких лет. И вот в 2019 году благодаря договоренностям с клиентами и партнерами компании удалось обеспечить вывоз светлых и темных нефтепродуктов с предприятий, расположенных на границах Южно-Уральской, Куйбышевской, Горьковской, Западно-Сибирской железных дорог Российской Федерации.
– Сложно было начать работу? Этот рынок действительно очень конкурентный…
– Да, начинать нам было непросто. Например, мы сталкивались с трудностями по части эксплуатационной работы станций. Несмотря на это нам удалось наладить работу по подготовке вагонов под погрузку, обеспечить исправное техническое состояние вагонов, подготовку и приемку цистерн перед погрузкой в коммерческом отношении.
Рынок транспортно-экспедиторских услуг высококонкурентный и имеет серьезные препятствия для входа. В первую очередь, это большие инвестиции. Существуют и барьеры административного характера. У нас за плечами серьезный опыт и ресурсы «PTC Holding». Мы справились, и я уверен, что у компании большое будущее.
– Чего удалось достичь в первый год работы? Сколько грузов перевезли и какие это грузы?
– В настоящее время мы перевозим порядка 35% светлых нефтепродуктов, производимых на Орском нефтеперерабатывающем заводе. В целом в первый год работы компания «РТС-Транс» перевезла более 450 тыс тонн светлых нефтепродуктов. Начинали с малого, в первый месяц работы – в июле 2019 года – мы погрузили и перевезли 25 тыс тонн нефтепродуктов, сейчас ежемесячная погрузка составляет более 120 тыс тонн – мы выросли в пять раз за полгода.
Основные виды нефтепродуктов, которые перевозит компания, – это автомобильный бензин, дизельное топливо и авиационный керосин. ООО «РТС-Транс» имеет успешный опыт перевозок темных нефтепродуктов – мазута, битума и гудрона.
Отдельно отмечу, что с осени 2019 года мы начали перевозить сжиженный газ – пропан и бутан. На нас приходится 100% объема переработки газа Орского НПЗ.
– Ваш основной регион работы – это Оренбургская область?
– Компания перевозит нефтепродукты железнодорожным транспортом по всей территории постсоветского пространства, где используется колея шириной 1520 мм. Погрузка осуществляется на полигонах Южно-Уральской, Куйбышевской, Горьковской, Западно-Сибирской железных дорог Российской Федерации, выгрузка осуществляется в портах Черноморского бассейна, в портах Балтийского бассейна, в странах Средней Азии, а также на станциях внутри Российской Федерации.
Головной офис компании «РТС-Транс» находится в Москве. Компания имеет персонал с высоким уровнем компетенций в сфере транспортных услуг, ориентированный на клиентов. Режим работы компании – круглосуточный.
– Какие услуги ваша компания предоставляет клиентам?
– Компания «РТС-Транс» предоставляет клиентам полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг, который включает в себя предоставление железнодорожного подвижного состава под перевозку нефтеналивных грузов по всей сети железных дорог Российской Федерации, стран СНГ и Балтии, экспедирование железнодорожных грузов, оформление полного пакета перевозочных документов, предоставление круглосуточного диспетчерского обслуживания.
Наше ключевое преимущество – 100%-ная надежность доставки грузов. Мы работаем с каждым клиентом индивидуально, имеем гибкий подход, гарантированно выполняем график отгрузок. Таким образом, клиент получает гарантию надежности поставок своей продукции конечному потребителю. Опасные грузы доставляем в строгом соответствии с правилами перевозок грузов.
Индивидуальный подход и оперативное реагирование на заявки грузоотправителей позволяет нам расширять клиентский портфель и увеличивать объемы перевозок.
– Какова величина вашего парка вагонов?
– Компания «PTC Holding» — один из крупнейших операторов по объемам перевозок нефти и сжиженного газа в Республике Казахстан. Входит в топ-3 крупнейших собственников вагонов-цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов в Центральной Азии, обладая парком более 8500 нефтеналивных цистерн и более 700 газовых цистерн. Также в активах компании имеется более 1000 полувагонов и 600 фитинговых платформ.
Компания «РТС-Транс» ежемесячно эксплуатирует на своих полигонах курсирования более 1800 нефтеналивных цистерн и более 100 газовых цистерн. Предприятия холдингового типа имеют возможность регулировать количество подвижного состава, исходя из потребностей клиентов.
– Ваша компания совершает, помимо внутрироссийских, и международные перевозки. Сталкиваетесь ли вы с какими-либо проблемами в этой работе?
– Как таковых проблем в международных перевозках не возникает. Перевозочные документы оформляются согласно Соглашению о Международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), вагоны следуют через железнодорожные пограничные переходы без задержек.
– Давайте перейдем к более глобальному вопросу – о состоянии рынка. Какие перспективы вы видите? Есть ли потенциал для роста?
– Потенциал роста этого рынка колоссальный, и направлений для бизнеса много. Одно время перевозки шли из Китая в Европу, а сейчас уже есть и обратные потоки. Конечно, импульсом такого развития стало возрождение экономического Шелкового пути в рамках масштабного проекта «Один пояс – один путь». Строятся не только железнодорожные и автомобильные магистрали, но и крупные логистические центры, призванные обслуживать транспортные потоки, морские порты.
Но важно понимать, что доходность в этом бизнесе имеет некую цикличность. В нашем сегменте – цистернах – она более-менее стабильна, в отличие от, например, полувагонов.
При этом и конкуренция на рынке высокая, работает много компаний, заинтересованных в стабильном развитии. В нашей отрасли сейчас можно наблюдать некое укрупнение.
В целом мы видим хорошие перспективы в этом бизнесе, у нас грандиозные планы.
– Повлияло ли на развитие отрасли создание и работа ЕАЭС?
– Формирование интеграции на Евразийском пространстве однозначно повлияло и продолжает влиять на этот рынок. Компании, которые взаимодействуют в рамках ЕАЭС, получают меньше сопротивления со стороны государственных органов, и работать становится намного легче.
– Какие планы у «РТС-Транс» на ближайшую перспективу?
– Один из ключевых факторов нашей работы – это эффективная логистика. Что это значит? Мы стараемся сократить порожний пробег вагонов. Для этого мы расширяем взаимодействие с партнерами, которые имеют объекты для погрузки в разных точках нашей логистики и маршрутов.
Расширяя эту сеть, мы сможем максимально оптимизировать использование вагонов и, соответственно, получать на транспортно-экспедиторском рынке хорошую доходность – выше, чем у конкурентов. Это наши планы на 2020–2021 годы.
Наши клиенты уверены в том, что всегда будут обеспечены вагонами в необходимом количестве.
– В чем заключается конкурентное преимущество вашей компании?
– В первую очередь, это наш коллектив. Он молодой и сплоченный, талантливый и опытный в транспортном бизнесе.
В любой сфере для компании важны люди, человеческий капитал. Каждый из сотрудников вносит свой вклад в развитие компании. И когда все они видят перед собой одинаковые цели, они быстрее их достигают, чем другие компании, где такой сплоченности, возможно, нет.
Работа в нашей компании организована таким образом, что в повышении эффективности заинтересован каждый работник.
– Какое у вас видение развития компании в ближайшие 5–10 лет?
– Мы уже предоставляем широкий спектр услуг, и мы однозначно будем его расширять, улучшать сервис для клиентов.
Я вижу, что наша компания на горизонте 10–20 лет должна стать эффективнее конкурентов. Чтобы достичь этого, нужно много работать с логистикой и продолжать развивать человеческий капитал.
– Спасибо за интервью!
https://www.eurasian.press/publishes (Выпуск №6 112-117 стр)