rus

Оператор железнодорожного
подвижного состава
Республики Казахстан

Ввод в эксплуатацию нового транспортного терминала увеличивает транзитный потенциал Казахстана в рамках «Пояса и пути» и «Нурлы жол»

Открытие нового транспортного терминала в Алматинской области позволяет Казахстану увеличить транзит контейнерных поездов из Китая в Европу.

«Инициатива «Пояс и путь» направлена на увеличение транзита потоков из Китая. И в целом у нас делается все необходимое для роста транзитных перевозок, в том числе в рамках развития казахстанской программы «Нурлы жол» /»Светлый путь»/. Увеличение транзитного потенциала — одна из главных стратегических задач в Казахстане», — заявил на днях в интервью Синьхуа генеральный директор казахстанской компании PTC Cargo Шынгыс Тулеушин.

Он отметил, что в июне в Алматинской области Казахстана открылся новый терминал для перевалки грузов и контейнеров с железнодорожной колеи 1435 мм /Китай/ на колею 1520 мм /Казахстан/. Dostyk TransTerminal расположен на площади 150 га в непосредственной близости к пограничному переходу Достык — Алашанькоу.

«Терминал имеет очень большое значение. С момента его открытия 4 июня текущего года увеличился прием поездов в целом на территорию Казахстана из Китая на три контейнерных поезда ежесуточно. Это положительно сказывается на транзитном потенциале. Мы готовы принимать до шести контейнерных поездов в сутки для обработки, перегрузки и отправки», — рассказал глава PTC Cargo.

Как открыть путь к инвестициям в отрасль грузовых ж/д перевозок

По словам Ш. Тулеушина, длина терминала в 850 метров позволяет принять контейнерный поезд целиком. Перегрузка занимает 50 минут. Чтобы увеличить скорость доставки, из трех поездов нередко формируют два и отправляют в Европу. Таким образом увеличивается доходность перевозок, а клиент получает дополнительный сервис.

На первом этапе терминал способен обрабатывать 80-100 тыс. контейнеров ежегодно. В следующем году этот показатель увеличится до 360 тыс. На завершающем этапе емкость терминала составит 700 тыс. контейнеров в год.

«Через станцию Достык проходит 70 проц. контейнерного потока между Китаем и Европой. Это очень важно. И основной поток на данный момент принимает контейнерная площадка Dostyk TransTerminal», — отметил Ш. Тулеушин.

Начальник нового терминала Максат Увакбаев рассказал, что на его территории расположены гаражи для хранения и эксплуатации погрузочной и разгрузочной техники, административно-бытовой корпус и операционный зал для своевременного и быстрого оформления перевозочных документов. Численность персонала составит порядка 100 человек.

«На сегодня мы приняли около 100 контейнерных поездов из Китая и отправили более 90 составов. Строительство нашего терминала благотворно влияет на пропускную способность станции Достык, что в свою очередь увеличит транзитный потенциал не только станции, но и в целом всей страны», — заявил М. Увакбаев.

В настоящее время на территории контейнерной площадки полностью готовы к эксплуатации два разноколейных железнодорожных пути вместимостью по 60 условных вагонов, два погрузчика для работы с контейнерами грузоподъемностью 46 тонн. В октябре нынешнего года запланировано введение в строй третьего погрузчика.

По данным компании «Казахстан темир жолы» /»Казахстанские железные дороги»/, на станции Достык ведется строительство четырех новых и модернизация двух существующих перегрузочных терминалов. Реализация этих проектов позволит увеличить мощность по перегрузке с 344 тыс. до 1,7 млн контейнеров в год к 2025 году.

За последние 10 лет из Китая в Европу и обратно через Казахстан проследовало свыше 33 тыс. контейнерных поездов, из них 53 проц. через пограничные переходы Достык — Алашанькоу и Алтынколь — Хоргос.

Сегодня контейнерные маршруты по территории Казахстана проходят по направлениям Китай — Европа, Китай — страны Центральной Азии, Китай — Россия. Основной объем транзита традиционно приходится на маршрут Китай — Европа — Китай. Несмотря на пандемию и карантин, объем транзитных контейнерных перевозок в Казахстане в 2020 году вырос на 65 проц. и составил 517,5 тыс. контейнеров.

http://russian.news.cn/2021-07/20/c_1310072086.htm

Остались вопросы?

Обратитесь к нашим специалистам:

Клиенты и партнеры

ТОО «PTC Holding» — динамично развивающаяся группа компаний. Сочетание инноваций и опыта, индивидуального подхода к каждому клиенту, позволили «PTC Holding» пройти путь от новичка до одного из лидеров рынка. Сегодня компания - один из крупнейших в Центральной Азии собственник и оператор различного железнодорожного подвижного состава. Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг.
ТОО «PTC Operator» — дочерняя компания PTC Holding. Один из крупнейших операторов и собственников подвижного состава в Республике Казахстан.
Мы создаем реальную ценность для наших клиентов и партнеров с помощью инновационных решений, устойчивых результатов и долгосрочного роста..

PTC в цифрах

17.1 млн тонн объем перевозок
за 2020 год
10598 единиц собственный
парк
14637 единиц операционный
парк
3 место парк вагонов-цистерн
в Центральной Азии
16 стран география бизнеса
309 человек количество персонала